
Я не устаю удивляться разнообразию цветов в наших пустынях при том, что для большинства людей слово "пустыня" вообще не очень ассоциируется с понятием цветы.

Следующим встреченным нами объектом было стадо бедуинских коз. Картинка выше демонстрирует представителя этого стада. Посмотрите на него - сколько в нем мудрости и философского отношения к жизни. Я так не умею.

Такие виды действуют завораживающе. Хочется идти вперед, смотреть, что открывается за следующим поворотом, и постепенно раствориться в окружающем.

Этот вид куда менее завораживающий. Ярко зеленые пятна - это посадки дешевой пшеницы, сделанные бедуинами, чтобы увеличить количество овец, пасущихся на той же территории. То есть пустыня в большей степени становится сельскохозяйственным угодьем.

Тут видно, как много цветов в пустыне. "Ковер" - избитое сравнение, но другого мне сейчас не приходит на ум.

Так эти цветы выглядят вблизи. С удовольствием приму их название в качестве маленького подарка. (Мне подсказали, что они называются "горчица розовая" - "שלח ספרדי" - "Erucaria hispanica" - "Spanish pink mustard".)

Так выглядит бедуинское кладбище. Мой сын, прочтя надпись, сказал, что это захоронение 1973 года. Экскурсовод подтвердил. Могилы резко различаются по стилю. Имеется еще несколько подобных той, что на переднем плане, а остальные выполнены намного более небрежно.

Здесь мы видим нашего руководителя, беседующего с местными жителями. Он говорил с ними по-арабски, хотя потом скромно сказал, что почти не знает этого языка. До встречи с бедуинами экскурсовод рассказывал нам, что они выкапывают из земли редкое растение вместе с корнем и потом используют его в качестве пряности. В данном случае на вопрос по поводу растений, торчащих из сумки, был получен ответ: " Это чай, чай, смотри". Вроде бы там было что-то ромашковое.
Посмотрите на бедуина, стоящего справа. (Для этого можно увеличить фотографию.) Он подстрижен на очень высоком уровне. Я не решился подойти к нему и узнать подробности о его парикмахере. Тем более, что арабского я не знаю.

Следующим живописным объектом в пустыне был осел. В глазах его не читалось мудрости, он мирно пасся, поедая цветы и листья, и получал от этого комбинированное наслаждение.

Расставшись с ослом, мы приблизились к группе из нескольких бедуинских шатров. Судя по всему, людей в этот момент там не было. Но нас встретила охрана. Средний пес - истинно ханаанский - вероятный потомок тех, которые пасли овец библейских праотцев. Посмотрите, как грамотно собаки охраняют территорию: каждый смотрит в свою сторону, отвечая за определенный сектор и слушая соседей. Лай этой троицы был громким и совсем не дружелюбным.

Это снова горы с бедуинскими овцами. В это время года скот пасется не на высаженной пшенице.

Перед вами остатки водяной ямы. Вода сюда заливалась в основном из Нахаль Ткоа в период паводка в ней. Такие ямы существовали в этих местах со времен античности. По словам экскурсовода, во время восстания Хасмонеев их войско было оттеснено от Иерусалима в сторону Мертвого моря. В этих местах проходила граница. И на этой тропе был наблюдательный пункт Хасмонеев, где разведчики не столько смотрели, сколько слушали происходящее вокруг, т.к. места там тихие и звук двигающейся армии был слышен за несколько ущелий.

А это пустынный кузнечик. Видно, как хорошо он маскируется под цвет местности. По словам экскурсовода, в пустыне кузнечики в определенный сезон становятся ядовитыми. И тогда они чернеют, чтобы сообщить потенциальным поедателям, что с ними не стоит иметь дела.
Информации уже слишком много, а впереди еще осталось растение-паразит и окончание маршрута. Удачи вам. |